На Крымском мосту началась укладка железнодорожных рельс. Каждый романтик сразу нарисовал себе картинку, как скорый поезд «Ласточка» красного цвета мчится над проливом по маршруту Краснодар—Симферополь—Севастополь. Не давайте себе сильно размечтаться.
На самом деле с железной дорогой в Крыму всё довольно хреново. Во-первых, тупо нет прямого участка дороги между Феодосией и Симферополем. Составы придётся гнать кругом через Джанкой на севере полуострова, что уже само по себе печально.
Стройка новых 215 км дороги напрямую от Керчи до Симферополя оценивалась три года назад в 35 млрд. Денег нет. Но этот участок торжественно ВНЕСЛИ В ПЛАН.
Вторая проблема — электрификация путей. Её нет (упс!) В самом минимальном варианте электрификация путей на Тамани со стороны Краснодарского края, на Крымском мосту и хотя бы до Феодосии обойдётся в 10-15 млрд. (До Севастополя — минимум 60 млрд.) Далее — смена локомотива на тепловоз и снова кругом через Джанкой. Или высаживайтесь и дуйте автобусом (что разумнее).
⠀
В общем, грусть в любом варианте. Опоры на Крымском мосту пока даже пока не ставят, делают только закладные на будущее. Плюс абсолютно неясно, сможет ли Крымэнерго стабильно питать дорогу, даже если её электрифицируют.
Во многом благодаря этим пооблемам строители спешили сдать именно автомобильную часть Крымского моста.
По плану Минтранса, который они озвучили на словах и пальцах, после декабря 2019 года, когда полотно на мосту сдадут, в Крым будут ходить примерно 15 поездов в сутки. Причём основная их часть будет идти только до Феодосии/Владиславовки.
В общем, наш выбор — самолёты 🛫. Или, с натяжкой, автомобили — но с ними станет удобнее лишь после окончания строительства трассы «Таврида».
⠀
#КрымскийМост #КерченскийПролив #Керчь #Тамань #РЖД #СпасибоРЖД #Крым #КраснодарскийКрай #Юг #Krd #typodar #Краснодар #Симферополь #Севастополь