Логотип Краснодара: поводили вялым брендингом по айдентике

Логотип Краснодара — точка боли краснодарского интернет-сообщества. В какой-то момент Интернет переклинило и стало модным делать логотипы городов — мол, гербы и флаги уже не удовлетворяют требованиям современности и молодое пепсикольное поколение не воспринимает старые символы должным образом, давай новые!

Тему, по российской традиции, подогревает дизайнер всея руси Артемий Лебедев. Его читают 87 % краснодарский дизайнеров и креаклов. А потому примерно раз в месяц после представления очередного проекта лебедевской айдентики для какого-нибудь города начинается перебор старых набросков и идей. Иногда это даже воплощается в оформленный концепт. Вот, например, плод усилий веб-студии «Плацкарт»:

Лого Краснодара по версии студии «Плацкарт»
Лого Краснодара по версии студии «Плацкарт»

В редакции Туподарчика не могли остаться в стороне. Правда, Лебедева мы не читаем, но читаем 87% краснодарских креаклов. И как только в Москве презентовали логотип российской столицы, мы взяли на вооружение современнейшие российские подходы в дизайне и тут же выкатили свою версию логотипа Краснодара. Она, как нам представляется, наилучшим образом отражает многонациональность города, смешение культур на Кубани, излучает свет и тепло краснодарского солнца и, как поняли самые внимательные читатели, перекликается с классическим гербом Краснодара: еврейская расовая звезда Давида пришла в наш логотип с обрамления городского герба, где присутствует ровно 59 раз — по числу казачьих станиц в черноморском казачьем войске в 1849 году.

 

Логотип Краснодара, typodar.ru
Логотип Краснодара, typodar.ru

Ценность исполнения логотипа города в таком формате трудно недооценить: налицо простота воспроизведения, знакомые всей планете очертания основной фигуры, использование полного наименования города исключает разночтения — за границей просто замените «Краснодар» на «Krasnodar» и любой поймёт о чём речь.

Теперь о брендинге

Официальные попытки разработки бренда Краснодара пока не увенчались успехом. Связанные догматами, бюрократическими путами и дизайнерскими комплексами участники околовластных мероприятий пока не выкатили вообще ничего. Даже выписанные из Москвы специалисты Британской школы дизайна во главе с одним из руководителей не смогли справиться с сермяжной действительностью: брендинг Краснодара — штука непростая, на заказ её не сделаешь, бренд должен рваться из души, а какая душа у москвичей?

В октябре 2014 года предподаватель Британки даже после подписания соглашения с администрацией Краснодара о разработке концепции брендинга Краснодара мямлил нечто бессвязное:

Дизайн в данном случае можно сравнить с надводной частью айсберга. Неправильно было бы сейчас начать придумывать какой-то дизайн, слоганы, коммуникации. Сначала нужно разобраться с подводной частью айсберга, с фундаментальными вещами. Нужно определить, что является нашим продуктом, где целевые рынки.

Рынки ему. Наши целевые рынки: мигрирующие северяне, москвичи с жгущими ляжку деньгами в кармане и организаторы курсов видеоблоггеров, гастролирующие по стране. Вот те рынки, где у нас отлично идут продажи. Мы продаём им мифы о городе-миллионнике, городе-богаче, городе растущих на улицах абрикосов, городе райской тёплой жизни у моря. Они покупают это всё даже без дизайна и слоганов.

За полгода с 10 декабря 2014 в группе разработчиков бренда Краснодара на Фейсбуке размещено ноль новостей. Ситуация, в общем-то, предсказуемая: чужие люди работают без души, денег сразу напоказ не возьмут, потом сделают тяп-ляп и выкатят счёт за фуфел. Если вообще вспомнят, что нужно было перезвонить.

Околокраснодарский брендинг и логотипинг

Узнаваемый знак в городе на самом деле давно существует. Увидев этот знак в любой точке планеты, краснодарец теплеет душой и становится урбанистом, а краснодарка беременеет и делает селфи. Спросите любого прохожего — подтвердят.

Самонародившийся узнаваемый символ Краснодара
Самонародившийся узнаваемый символ Краснодара

Ещё один очень узнаваемый символ в Краснодаре (особенно среди школьников) — логотип инвестиционного портала Краснодарского края, разработан по заказу регионального министерства стратегического развития. Знак оказался столь удачным и милым, что его позаимствовали в качестве логотипов популярное сообщество школьников «Типичный Краснодар» вКонтакте и их конкурент в Инстаграме — @typicalkrd.

Логотип регионального инвестпортала
Логотип регионального инвестпортала
Типичный Краснодар
Типичный Краснодар
@typicalkrd в Inebstagram.
@typicalkrd в Inebstagram.

Присылайте свои версии краснодарских логотипов и истории про кубанский дизайн на [email protected].

Социальные сети Instagram и Facebook, упоминания которых могут встретиться на этой странице, а также их символика и контент принадлежат компании Meta, признаной на территории РФ экстремистской организацией. Этот сайт не имеет отношения к компании Meta.

Ответить

Ваш адрес не будет опубликован. Поля, требующие заполнения, помечены *