Фура Магнита

Власти придумали брать плату за тяжёлые грузовики в городе

Власти Краснодара готовят решение о запрете въезда в город для грузовиков массой более 8 тонн. С 1 июля администрация города получит право наказывать непослушных накажут штрафами и взысканиями — вступает в силу постановление Правительства РФ, позволяющее администрации Краснодара вводить такие меры.

Начальник управления по организации дорожного движения администрации Краснодара Михаила Жарков:

Улицы Краснодара строили из расчета движения по ним автомобилей массой не более 6-8 тонн. Однако в последние годы, в связи с резким ростом объемов строительства, развитием торговли, промышленности по улицам города перемещаются большегрузы массой до 40 тонн.  основную нагрузку на магистрали Краснодара оказывают грузовики застройщиков и сети торговых предприятий «Магнит», которая только в Краснодаре имеет порядка 150 магазинов. Известно, что в эту сеть предпочитают завозить товары фурами с прицепом, а не маленькими городскими грузовиками, как это делают некоторые другие ритейлеры, прислушиваясь к рекомендациям городских властей. Как сообщали ранее в ЗАО «Тандер», ежедневно в Краснодар въезжают для разгрузки порядка 40 фур с прицепом.

Грузоперевозчики в последние годы перестали даже оформлять разрешения на проезд большегрузов по запрещенным для этого улицам. Согласно существующим правилам, в администрации можно оформить такое разрешение в случае острой необходимости, заплатив компенсацию «за разрушение дорог». «В 2012 году таких разрешений выдано 83, в 2013 – 13, в 2014 – 9, а за начало 2015 – 2», — сообщил Михаил Жарков, выступая на заседании ГорДумы Краснодара. По мнению Михаила Жаркова снижение количества разрешений вызвано вовсе не тем, что грузовики стали меньше ездить, а нежеланием грузоперевозчиков получать такие разрешения.

Начальник отдела ГИБДД УВД по Краснодару Олег Богун:

По данным на 1 января 2015 года возбуждено 217 материалов за нарушения связанные с движением грузовиков. Инспекторы ГИБДД постоянно отслеживают ситуацию, прибегая даже к аресту большегрузов и принуждению на законных основаниях перегрузке товаров на другие, более легкие, транспортные средства. «Всегда наши предписания выполняют с пониманием, есть случаи когда мы, соблюдая все процедуры, заставляли перегружать бетон из миксеров, зерно и т д».

Просто ввести запреты на проезд машин тяжелее 8 тонн нереально, так как это может привести к остановке предприятий – в первую очередь промышленных. И если торговые сети вполне могут развозить товары на городских грузовичках (как и должны), то промышленным предприятиям придется подумать чем заменить 40-тонные машины.

Власти Краснодара не намерены далее терпеть разрушение дорог. В 2014 году за разрешения на проезд грузовиков бюджет получил всего 14 608 рублей. Если прибавить деньги за проезд тяжеловесов и провоз негабаритных грузов, то получится всего 623 тысячи рублей. Этого явно недостаточно, чтобы отремонтировать улицы, разрушаемые грузоперевозками.

Источник: ДГ Юга.